Написано в подарок для Тэдиан.

«Отсутствие приказа не является основанием для бездействия» - эту максиму Калеб заучил еще в те времена, когда только начинал свой жизненный путь. Возможно, потому, что первой книгой, попавшейся на глаза только что сотворенному шептуну, был «Боевой устав», а может, из-за того, что Фобос, отвлекшись от своих творений, делал в это время выговор упустившему банду мятежников Фросту – но так или иначе, мысль эта усела в мозгах будущего вождя повстанцев накрепко.
Так что теперь, получив донесение, от которого глаза норовили вылезти на лоб, боец не колебался ни секунды.

Утреннее солнце, наплевав на все кордоны и пропускные пункты, нагло лезло в окна королевского трапезного зала. Монаршая чета принялась за завтрак.
- Ваше Величество, - мажордом отвесил глубокий поклон, - прошу прощения, что отвлекаю, но должен уведомить вас о том, что в сегодняшнем королевском распорядке произошли изменения. Командир внутреннего крыла дворцовой стражи сообщил, что ваше выступление в министерском собрании отменяется.
- С каких это пор Калеб составляет мое расписание? – не поняла Элион.
- Может, наш профессиональный революционер решил вспомнить былое и со словами «караул устал» разогнал собрание? – предположил Седрик.
- Он, конечно, бывает излишне усерден, - возразила королева, - но чтобы перекроить без моего ведома структуру власти в королевстве… Что там за шум такой?
- Стражники закрывают главные ворота, выставляют на стенах отряды лучников и бегут в замок, Ваше Величество, - бесстрастно сообщил мажордом. Если бы не типичная для меридианцев рептилоидная внешность, он вполне мог бы служить эталоном невозмутимого дворецкого, в стиле: «Зачем тебе столько воды?» - «Пожар, сэр».
- Вот и объявился в нашем отечестве пророк, - вздохнула Элион, глядя на супруга. – Если бы я не знала, что у нас это невозможно, то подумала бы, что и правда переворот.
- Откуда такая уверенность, золотая?
Двери трапезного зала красиво – даже кинематографично - распахнулись, и внутрь ворвался десяток воинов с Калебом во главе.
- Не бойтесь, Ваше Величество! – полным рыцарского пафоса голосом призвал командир. – Мы защитим вас!
- От кого? – недоуменно спросила девушка.
- От него! – бывший повстанец указал на оборотня.
- Ты немного опоздал, - заметил Седрик. – Если приспичило спасать наше ясно Солнышко, это надо было делать до свадьбы.
- Можно подумать, меня тогда кто-то спрашивал! И не пытайся мне зубы заговаривать! Я знаю, что у тебя за пазухой камень, на поясе кинжал, в перстне яд…
-…А в голове мозги, - ненавязчиво вставил змей. Калеб окончательно рассвирепел:
- Я знаю, чего вы с князем добиваетесь, но я этого не допущу!
- А при чем тут Фобос? – не поняла королева. Командир стражи замолк, собрался с духом и сообщил:
- Этой ночью у князя родилась дочь.
- Ты хотел сказать: «у жены князя»? – уточнила Элион. – В таком случае надо их поздравить…
- Ваше Величество, не делайте вид, что не понимаете! – взвыл Калеб. – Дочь! Принцесса! Если с вами что-нибудь случится, она станет наследницей престола, а Фобос – королем при ней!
- Регентом, - поправила девушка. – А что со мной может случиться?
- Тиран наверняка уже замыслил убийство! – провозгласил борец за свободу. – И пока угроза сохраняется, этот сын подколодной змеи и…
-…И подколодного змея, что в сплошь населенном пресмыкающимися мире едва ли сойдет за компрометирующий пятый пункт, - перебил Седрик.
-…И верный приспешник узурпатора ни на шаг к вам не подойдет! – закончил мысль боец.
- Так, ну вот что, - Элион поднялась из-за стола. – Я могу постоять за себя, это раз. Я не верю, что Седрик сейчас начнет меня травить, это два…
- Черт! – Калеб досадливо хлопнул себя по лбу. – Нужно было первым делом проверить продукты!
И, подскочив к столу, он схватил первое попавшееся под руку яблоко и откусил от него порядочный кусок.
- Героический поступок, - прокомментировал змей, - только несколько запоздалый, к сожалению, так что максимум, чего мог бы добиться этот самоотверженный рыцарь – это увеличить число отравившихся.
- А в-третьих, - сказала королева, стукая закашлявшегося подчиненного по спине, - я приказываю всем расходиться, открыть ворота и вернуть всех, кто высыпал на стены, обратно в кордегардию.
- Оставление Ее Величества в опасности есть тягчайшее преступление, - заявил Калеб, стукнув себя для торжественности кулаком в грудь, - а согласно кодексу Эсканора, дворцовая стража не может исполнять преступный приказ, от кого бы он ни исходил!
- Кодекс Эсканора лишили законной силы еще при Катрин Великой, - мягко напомнил Седрик.
- И восстановили после того, как Ее Величество отменила все законы, принятые злодеем-братом! – со страшно довольным видом парировал командир стражи. – Я специально справлялся у королевского законника!
- Так я и знала, что что-нибудь непременно сделаю неправильно, - с тоской сказала Элион.

После продолжительных и напряженных переговоров сошлись на том, что королеву будет повсюду сопровождать усиленный отряд стражи. Пока девушка шла от замка к Министерскому собранию, на расстоянии пятидесяти метров впереди нее бежали бойцы с рупорами, кричавшие:
- Разойдитесь! Особое положение! Попытка приблизиться к колонне ближе чем на пять метров будет рассматриваться как провокация!
- Угу, особенно на Булыжной улице, которая всего три метра шириной, - пробурчала под нос Элион. – Может, нам вообще все движение в столице перекрывать, пока я добираюсь сперва до Собрания, а потом обратно до замка? Нет, Калеб, если я услышу, что вы сотворили что-то подобное, я точно тебя на гауптвахту отправлю!
Заседание прошло без особых эксцессов, если не считать реплики министра общественного просвещения о том, что «когда в каждом окне торчит по арбалетчику – чувствуешь себя не государевым слугой, а перепелкой в сезон охоты. Вдобавок, они еще и свет загораживают, а жечь в ясный день свечи – непозволительная роскошь при нынешнем состоянии нашей казны!»
Элион при мысли о том, что ей предстоит такой же путь обратно, решительно заявила, что доберется до замка с помощью телетранспортации, и точка, и нет, она не рванет вместо этого к Фобосу, чтобы подставиться под его кинжал, и хорошо, она переместится в кордегардию, а до замка дойдет под охраной.
- Но вообще, когда Альдорн и Мириадель вернутся со своей инспекции дальних гарнизонов, я немедленно прикажу им прекратить этот балаган! – заявила девушка перед тем, как совершить переход. – Надеюсь, твое непосредственное руководство сможет лучше, чем я, донести мысль о том, что никакой опасности нет!

Не успели Элион и Седрик приступить к обеду, как в помещение снова ворвался Калеб с криком «Не ешьте!».
- В чем дело? – осведомился оборотень. – Орды князя уже штурмуют замок?
- Тебе бы этого, без сомнения, хотелось, - процедил герой сопротивления. – Я забыл проверить еду!
- Так тебя надо выгнать за профнепригодность, - покачал головой оборотень. – Что скажешь, золотая?
Калеб тем временем полной ложкой зачерпнул салат, к которому королева не успела притронуться, и проглотил, не жуя. Несколько секунд постояв с остекленевшим взором, боец рухнул, как подкошенный.
- Там что, правда был яд?! – ужаснулась Элион.
- Да какой там яд, - отмахнулся змей, - так, снотворное.
- А ты откуда знаешь?!
Седрик едва успел пригнуться, и влекомый рукой королевы чайник просвистел над его головой.
- Ты бы все равно не стала есть салат без соли! – начал оправдываться змей. – А в соль я добавил антидот, так что тебе ничего не грозило. Но надо же было его как-то подколоть!

Вечером мрачный и заспанный командир стражи явился в королевскую опочивальню и заявил, что готов выполнять свой долг до конца.
- Калеб, - печально сказала девушка, - уже ночь близится.
- Я выспался, Ваше Величество! – отрапортовал боец. – Теперь я готов бдеть всю ночь напролет!
- Калеб, ты не понял. Пора ложиться, и мы с Седриком…
- Неужели вы думали, - возмутился шептун, - что я оставлю вас в такое время одну! Ночью змеи наиболее опасны!
- Это кто тебе сказал такую чушь? – поинтересовался оборотень. – Мы наиболее опасны круглосуточно!
- Если жизнь Света Меридиана под угрозой, то я…
Элион аккуратно отвела бойца в сторонку и тихо спросила:
- Калеб, ты понимаешь, что эта угроза будет сохраняться до тех пор, пока у меня не появится своя наследница?
- Разумеется, моя королева!
- А ты понимаешь, - спросила она уже громко, - что, находясь здесь, ты никак не способствуешь решению этой проблемы?! Все, никаких возражений! Иди и бди снаружи!
- При малейшей опасности кричите, и сюда тут же ворвется оперативный отряд! – наказывал Калеб, пока девушка выталкивала его в коридор.
- Так что, - осведомился Седрик, когда она вернулась, - будем устранять угрозу?
- Если бы все было так просто, - вздохнула королева. – Даже если все получится, терпеть этот бардак девять месяцев… Надеюсь, родители ему вправят мозги.
- Раньше начнем – раньше закончим, - заметил оборотень. – Хотя в зависимости от твоего желания можем закончить и позже…

Калеб мужественно нес вахту у дверей опочивальни. Пока что все было спокойно, и все же кто знает, на какое коварство способен лишенный власти злодей?
Под потолком что-то прошуршало, и перед лицом шептуна на пол свалилось что-то большое, черное и мохнатое, тут же обернувшееся миловидной девушкой.
- Привет бойцу невидимого фронта, - улыбнулась Миранда. – Как служба, солдат?
Калеб тут же положил руку на эфес и сурово осведомился:
- Что ты здесь делаешь?
- Князь сказал, что ближайшие три дня я свободна, - сообщила гостья, - так что я решила посетить столицу и развеяться. А почему бы храброму бойцу не развеяться вместе со мной?
- Не морочь голову, чудище! – прикрикнул стражник. – Я знаю, зачем князь тебя послал, и я сорву его темные планы!
- Это я чудище?! – возмутилась Миранда. – Ты на себя-то в зеркало давно смотрел, сельдерей переспевший?
- Я герой сопротивления, между прочим! – в свою очередь, оскорбился Калеб. – А ты…
- А я, - подхватила девушка, - таких героев лет пять назад пачками побивала, и жаль, что до тебя тогда не добралась!

- Кто там опять орет?! – недовольно спросила Элион, переворачиваясь на спину.
Из-за двери доносилось:
- Зато мое лицо детям в ночных кошмарах не снится, тарантул-переросток!
- Зато у меня человеческая форма – настоящая, а ты в исходном виде даже на салат не годишься!
- Сейчас они у меня умолкнут, - заявил оборотень, поднимаясь.
- Ты дверь только не открывай, - попросила королева, - я же не одета.
В ответ Седрик утробно зарычал и принял змеиную форму.
- Никто тебя не рас-с-сглядит, - пообещал он, закрывая собой дверной проем.

Снаружи тем временем Миранда выдала решающий аргумент:
- Зато от спецвыпуска «Королевства Параллель» про твою несчастную любовь все читатели плевались!
- Зато про тебя там вообще не было!
- Что здес-с-сь проис-с-сходит?! – потребовал ответа Седрик, рывком распахнув дверь.
Калеб отреагировал на появление гигантского змея на уровне рефлексов – выхватил меч и подался чуть в сторону.
- Что с королевой?! – крикнул шептун, так и не сумев ничего рассмотреть за спиной оборотня.
- Я ее с-с-съел, - сообщил Седрик. – Еще вопрос-с-сы?
- Что?! – проявив недюжинную верткость, Калеб проскользнул мимо змея внутрь. Элион тут же натянула одеяло до плеч.
- Это что еще значит?! Я непонятно выразилась?
- Я думал, что враги… - забормотал боец. Из коридора донесся низкий рыкающий голос:
- Где враги?
- Фрост! – Калеб сразу узнал старого противника. – Это заговор! Тревога!
- Какой заговор? – северянин ничтоже сумняшеся подвинул Седрика и прошел внутрь. – Меня князь прислал, королеву охранять. Говорит, - он напрягся, вспоминая формулировку, и начал говорить, как по-написанному, - что деструктивные элементы из числа радикально настроенных противников монархии могут воспользоваться сложившейся обстановкой для совершения провокационных действий…
- Так, - Элион рывком поднялась, забыв уже про одежду, и нацепила на голову корону. – Властью, данной мне по праву рождения, я требую, чтобы вы все немедленно свалили отсюда и не появлялись до утра!
- Ваше Величество, - расстроено покачала головой прибежавшая на шум Галгейта, - как можно перед этим северным дикарем в таком виде…
- А в каком еще виде я должна быть в собственной спальне? И вообще, пока на мне Корона Света, никто не смеет утверждать, будто королева Меридиана недостаточно одета! Всё, идите отсюда все! Ты-то куда пошел? – девушка ухватила за рукав превратившегося обратно Седрика.
- Но как же я могу ослушаться всемогущую королеву Меридиана?
- Я сейчас как никогда понимаю брата, - тяжело вздохнула Элион.

- Тишина. Наконец-то.
- Слушай, а ты правда ни на секунду не веришь, что князь мог бы воспользоваться этим шансом и совершить переворот?
- Не-а.
- Это потому что все люди добрые и хорошие?
- Нет. Это потому что при такой страже, как у меня, ему никто не даст воспользоваться плодами победы. Даже если он и вовсе ни при чем будет, кстати. Если уж ему гибель родителей приписали, то случись что со мной… Подавись я за ужином виноградом – назавтра весь Меридиан будет знать, как злобный князь в тайных лабораториях выращивал из виноградин маленьких шептунов, нацеленных на удушение жертвы. Его вынесут из замка раньше, чем он туда войдет.

В темном коридоре, в неверном свете факела Калеб, прислушивающийся к происходящему за дверью, достал «журнал действий стражи» на завтрашний день и к списку мероприятий по безопасности на королевской кухне записал: «Лично проверить ощупыванием каждую виноградину».

Отредактировано Анор (07-04-2010 13:45:08)